Гай Тенг. Высокие ноты парикмахерского искусства

Гай ТенгВысокие ноты парикмахерского искусства. Работы, подписанные «guy_tang», можно встретить в любом иностранном или российском паблике. Как фотографии звезд, как репродукции знаменитых картин, как, в конце концов, изображения котиков — причёски от Гая Тенга буквально наводняют Интернет! Но что за личность скрывается за ником? Чем вдохновляется признанный «мастер цвета» и любимец Голливуда, с чего начался его творческий

путь и что он выбирает: следование правилам или их разрушение? Выяснить всё это и многое другое нам помог Алексей Осипчук!

Алексей Осипчук — известный стилист, владелец салона, global director компании Londa Professional — по нашей просьбе встретился с Гаем Тенгом и задал ему вопросы, ответы на которые волнуют тысячи мастеров. Уникальная коллаборация известных стилистов произошла этой зимой в мультифункциональном пространстве authentica club в Москве, куда Гай приехал со своим мастер-классом.

О digital, Мэрайе Кэри, химии и, конечно, трендах в окрашивании — Гай Тенг.

Гай Тенг. Высокие ноты парикмахерского искусства

Гай Тенг

Алексей Осипчук: Рад познакомиться с вами, Гай! Расскажите, как вы поняли, что профессия парикмахера — дело вашей жизни? С чего всё началось?
Гай Тенг: Всё началось с увлечения фотографией. Именно через процесс фотографирования, с его помощью я стал понимать, что такое цвет. Начал изучать его. Ну а само стремление к творчеству появилось ещё в детстве. Я прекрасно помню свои любимые игрушки — маленького пони, маленькую русалку и Барби. Обожал с ними играть, придумывать что-то… (Улыбается.) Что касается непосредственно профессии, то, когда я учился в колледже, то постоянно заказывал всевозможные DVD, посвящённые работе с волосами. Это очень помогает. Я смотрел, как красят волосы, а потом тренировался. Прежде всего, конечно, на маме и друзьях. Да в общем-то на всех, кто попадался под руку! (Общий смех.)

А.О.: Значит, вас изначально привлекает именно цвет? Интересно, почему вы ставите на окрашивание — а не на стрижки?
Гай Тенг: Да нет, я стригу! Стрижками я тоже занимаюсь и люблю это. Вот будет мероприятие через два дня, там я буду и стричь, и красить… В этом мировом турне я много делаю геоГай Тенгметрических стрижек. По-моему, от геометрии все сходят с ума, люди её обожают! А окрашивание служит тому, чтобы подчеркнуть стрижку. Так что с уверенностью могу сказать, что развиваюсь в обеих сферах. И те стрижки, которые выложены у меня в соцсетях, я в основном выполняю сам. Просто окрашивание само по себе привлекает больше внимания людей. Выкладываешь образ: стрижку с окрашиванием, но люди видят именно цвет, концентрируются на нём. Наверное, именно потому в этой поездке мы всё-таки делаем больший акцент на окрашивании. Может, сделаю акцент на стрижках несколько позже, в следующий свой приезд (Улыбается.)

А.О.: Какое окрашивание сейчас является самым востребованным у ваших клиентов?
Гай Тенг: Если говорить о технике, то, конечно, балаяж. А если говорить непосредственно об оттенках, то в основном это серебряные цвета. Если, конечно, у клиента достаточно смелости для этого (Улыбается.)

А.О.: Ваши работы, на мой взгляд, стоят обособленно от многих современных коллекций парикмахеров. Есть ли какие-то ориентиры, которые вдохновляют вас, или какие-то внутренние приоритеты?
Гай Тенг: Начну издалека. У меня есть канал на YouTube, где я выкладываю свои работы, показываю подготовку и сам процесс. На своём канале я часто выкладываю работы, которые делаю для своих друзей, среди которых немало популярных блогеров и других публичных людей. Они приходят ко мне за каким-то интересным образом — и когда между нами происходит диалог, обсуждение образа, вот в этот самый момент я и чувствую вдохновение. Эти люди меня вдохновляют! На предыдущий вопрос я ответил, что сейчас очень востребован серебряный. Но с чего я это решил? (Улыбается). А с того, что люди хотят серебряный, они просят меня сделать для них серебряный! Но я не могу и не хочу делать цвет, как на конвейере. Со своей стороны я должен стараться разнообразить этот желанный многими серебряный цвет. Кому-то сделать голубо-серебряный, кому-то розово-серебряный, кому-то зеленовато-серебряный… И я ощущаю невероятный подъём, когда понимаю, какой цвет подходит для определенного человека. Самое главное для меня — это индивидуализация того, что я делаю.

А.О.: Я на протяжении 15 лет делаю главный акцент на стрижке. Изучив огромное количество правил, я смог отказаться от них и на данный момент стригу по своей, авторской методике. Как вы относитесь к правилам в окрашивании волос? Можно ли их нарушать?
Гай Тенг: Я постоянно использую этот принцип, о котором вы сказали, — нарушение правил. Но с окрашиванием всё-таки немножко по-другому, чем со стрижками. Потому что в основе окрашивания лежит химия. А химия — это наука, которая имеет определённые правила, которые ну никак нельзя нарушать! Однако можно экспериментировать. Если, например, у производителя сказано, что тут надо использовать низкий оксидант, то мастер может взять высокий. 39% у нас считается самый высокий оксидант. И я часто его использую, хотя в правиле сказано не так. Для меня это уже привычный способ работы. Но делать так можно только тогда, когда ты в совершенстве овладел наукой. Я думаю, что научное знание приводит тебя к тому, что ты становишься художником в своём деле. Вот такое движение: от познания науки к свободному творчеству.

Гай ТенгГай ТенгА.О.: Вы часто работаете с Olaplex на данный момент. Как он влияет на процедуру окрашивания?
Гай Тенг: Могу сказать одно: Olaplex для меня — это как ремень безопасности в машине. Ну или страховой полис. Прежде всего это касается осветления. Когда я сейчас делаю осветление, я чувствую себя в безопасности. Вы и сами прекрасно знаете, что эта процедура очень жёсткая, очень агрессивная. А с Olaplex я больше не боюсь её выполнять. Так что он не только на процедуру влияет, но и на психологию (Улыбается.)

А.О.: Огромное количество молодых специалистов, молодых парикмахеров, смотрят ваш канал на YouTube и следуют за вами в Instagram. Но также они смотрят другие каналы, и в целом постоянно находятся в потоке информации. Что вы можете посоветовать молодому специалисту: как ему не запутаться в трендах и что именно, на ваш взгляд, стоит выбирать из многообразия?
Гай Тенг: Тут всё проще, чем кажется на первый взгляд. Я думаю, нужно слушать свой внутренний голос. Так же и я поступал в свое время: слушал свой внутренний голос, смотрел то, что мне нравится, и старался повторить это. Сначала повторить, потом интерпретировать, а после сделать новое, своё. Люди сейчас много думают: что тренд, что не тренд? Увязают в этом, увязают в повторении: только повторяют вместо того, чтобы пытаться создать что-то своё. Но они всегда могут это сделать. Если бы только они об этом задумались!

А.О.: Более миллиона подписчиков в Instagram — это случайность или направленная работа?
Гай Тенг: Это целенаправленный процесс. И, кстати, четко распределенный. Instagram — это ведь не единственная онлайн-площадка, где я есть. У моего Instagram — одна цель, у канала на YouTube — вторая, у профиля на Facebook — третья.

А.О.: Расскажите подробнее.
Гай Тенг: Ну, YouTube я использую больше для обучения. Там фокус на образовании. Instagram — это вдохновение. Фотографии, образы, картины. То, что я делаю сам, и то, что меня вдохновляет. Facebook у меня для большей персонализации. Там я — это просто я. Показываю себя как личность, как человека. Куда я пошёл, что я надел… Чтобы люди понимали, какой я человек. Такое распределение, мне кажется, очень полезно. То, что дает Интернет, нужно использовать — и использовать поумному. Процесс управления своими аккаунтами я называю жонглированием. Да, я такой digital-man. (Смеется).

А.О.: По поводу канала Youtube. Я смотрел определённую часть уроков. Это очень круто, очень подробно, шаг за шагом. Как вы считаете, может ли хорошее онлайн-обучение вытеснить офлайн, настоящее обучение в аудитории?
Гай Тенг: Однозначно нет! Представьте Мэрайю Кэри (Улыбается.) Я ее фанат. Я обожаю слушать её и смотреть её клипы на YouTube. Но если я узнаю, что у неё намечается концерт, я немедленно куплю билет и побегу смотреть её вживую. В нашем деле — то же самое. Живое выступление — это совсем другая вещь… Она поёт на концерте и берёт такие высокие ноты, которые на видео ты не распознаешь, не поймёшь!

А.О.: Завтра мы увидим нечто фееричное? Возьмёте «высокие ноты»? (Улыбается.)
Гай Тенг: Я бы сказал, что завтра, да и во время следующих моих мастер-классов зрителям нужно фокусироваться на процессе. Потому что когда мы выкладываем видео на канале — это 5–10 минут, максимум 20. Это всегда монтаж, а иногда — просто результат, без процесса. Завтра у людей будет возможность увидеть меня в работе. Увидеть, как я действительно создаю образ, как я работаю от начала и до конца. Это совсем другое. Это — настоящее.

А.О.: Путешествуя по миру с мастер-классами, вы закономерно встречаете совершенно разных моделей. Приходится ли адаптировать ваши идеи для стран, для менталитета, для индивидуальных предпочтений?
Гай Тенг: Конечно, такое бывает. Особенно если дело касается природы волос. Например, летим мы в Тайвань, а там у людей волосы на уровне от 1 до 4. Натуральные тёмные волосы. И естественно, это надо учитывать! Когда ты готовишь ролик для YouTube, у тебя есть целый день. Я могу готовить модель столько времени, сколько захочу. Но когда я приезжаю в какую-то страну, то, во-первых, у меня есть только определённое количество моделей, на которых мне надо показать то, что я умею, а во-вторых, моё время ограничено. Вчера, к примеру, мы готовили 12 моделей и у нас на это было около 10 часов… В общем, я всегда знаю, что я могу сделать, а чего не могу в рамках мастер-класса. Я не буду лезть из кожи вон, чтобы показать всё, если это невозможно из-за природы волос.

А.О.: Вы приверженец ярких окрашиваний: синий, зелёный, розовый или все вместе. Естественно, далеко не каждая девушка готова сделать такое окрашивание. Но вы хотели бы, чтобы девушки массово носили такие цвета?
Гай Тенг: Я пытаюсь вывести это на рынок. Кому-то нравится и идет яркий, насыщенный розовый оттенок. Кому-то — нет. Главное, видеть это и понимать. Я всегда ищу цвет, который походит конкретному человеку. У меня не только яркие оттенки получаются, я пытаюсь делать и более мягкие варианты. Это всё равно будут цветные окрашивания, но цвета более носибельные. Я уже говорил, что мне важно разнообразие. Я хочу создавать индивидуальные образы. И ни в коем случае не съезжать на постоянное повторение одного и того же. Этим обусловлена и моя страсть к геометрическим стрижкам, которая, в общем-то, появилась не так давно. Я хочу эволюционировать и вести за собой рынок.

Беседовал приглашённый гость Алексей Осипчук