ПРАЙС УСПЕХА Анастасия Капралова.

Капралова АнастасияСразу предупрежу: этот материал абсолютно отличается от всех предыдущих статей, написанных мною для «Art Coiffure», где говорилось о цвете волос, колористике и творчестве. Сегодня мы будем говорить о самой тонкой и весьма интересной грани мастерства — о

разности нашей профессиональной себестоимости с фактическим доходом: где правда, а где ложное восприятие реальности.

Прикладное искусство имеет много подводных камней. И главным камнем является то, что люди наших специальностей: визажисты, стилисты, парикмахеры, колористы — не считают свою профессию работой, а воспринимают её как образ жизни. На первое место часто выходит творческая реализация и удовлетворение своих стилистических терзаний. Ведь не зря говорят: «На вкус и цвет товарища нет», и каждый по праву может рассчитывать на признание своих творческих заслуг, часто забывая об основной составляющей реализации — о своей стоимости как мастера-профессионала.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Сколько стоит один час вашей работы?» Уверена, что единицы мастеров дадут точный ответ на этот вопрос. И уверена, что многие захотят узнать свою реальную цену как мастера.

Сначала предлагаю посчитать вашу профессиональную себестоимость. Она складывается из нескольких пунктов: вашего опыта работы (чем больше опыт — тем выше стоимость), совокупных затрат на обучение (семинары, курсы, тренинги), затрат на участие в конкурсах и на выставках, затрат на создание портфолио, коллекций, на рабочий инструмент, а также затрат на ваш гардероб, для создания достойного дресс-кода. Также вы можете дополнить список своими пунктами. Посчитав себестоимость профессиональных вложений в себя, полученную сумму умножьте на количество лет работы в профессии и разделите на среднюю стоимость стрижки: 1000 рублей. Ответ — это ваша реальная себестоимость работы в час. Одних этот ответ порадует, других огорчит. Как невозможно стать мастером спорта по фигурному катанию за один год, также и мастером парикмахерского искусства, всё едино! Формула проста: чем больше вы вложили в себя ранее, тем больше вы знаете, умеете и, конечно, стоите!

Следующий этап — сравниваем вашу профессиональную себестоимость с фактическим доходом за час работы, чтобы понять, в каком направлении усиливаться. Для этого нужно провести еще ряд расчетов. Берем лист А4, делим на три колонки: первая — ваше фактическое время работы, например, пришел клиент в 16:15, старт работы в 16:30, окончание в18:45, значит пишем — 2 часа 15 минут; вторая колонка — весь доход, полученный на руки, включая чаевые; в третьей колонке — фиксируете все затраты, связанные с организацией рабочего процесса, от стоимости проезда до вашего места работы, закупки продукции, инструментов, красителей, одноразовых полотенец и воротничков до затрат на самообразование, курсы, семинары, повышение квалификации. Через три месяца подсчитываете, сколько вы фактически работали, сколько заработали и сколько потратили. Далее из суммы заработанного вычтите сумму потраченного и поделите на количество рабочих часов. Результат этих вычислений — реальная стоимость работы в час. Но перед тем как получить финальный ответ, пожалуйста, поставьте рядом с собой пузырёк с нашатырным спиртом (стилисты-колористы могут приготовить свежую смесь красителя суперблонд с 12% окислителем), так как вы, скорее всего, упадете в обморок, увидев, насколько вы «драгоценны». Эта цифра не будет соответствовать вашей профессиональной себестоимости, она будет меньше! Теперь из вашей реальной себестоимости в час вычтите фактическую стоимость работы в час. Разница, которую вы получите, покажет, сколько ещё нужно для того, чтобы вложенные в себя средства соответствовали реальному доходу. Так как парикмахеры-стилисты и наши коллеги других специальностей индустрии красоты — творческие люди, которым сложно отделить рабочее время от стиля жизни. В этом счастье и беда!

Как же достичь равновесия между профессиональной себестоимостью и фактическим доходом?

Получив чёткое представление о себе, выраженное в рублях, нужно выбрать салон красоты с соответствующим прайсом, стоимость услуг в котором равна стоимости вашей работы в час, умноженной на 30%. Это удобный и быстрый вариант. Но надёжный и правильный вариант — сделать прайс самому и представить его работодателю. Хороший прайс — 70% успешной и прибыльной работы. И я не видела ещё ни одного владельца бизнеса, который бы отказывался от денег. Прайс должен включать в себя: себестоимость услуги, стоимость вашей работы в час с указанием времени, затраченного на выполнение определённой услуги — это базовые составляющие прайса. Основными же пунктами прайса должны стать ваши профессиональные умения, знания и практический опыт. Например, раздел «Окрашивание волос» должен состоять не менее чем из 7 страниц, в нём вы перечисляете все техники окрашивания, которыми владеете, также учитываете колористические знания для выведения индивидуальных формул окрашивания. Только одного мелирования волос вы можете указать более 20 техник. И напротив каждой услуги обязательно указать продолжительность и стоимость. И никаких «от», точная цифра, и всё! Клиент покупает ваше рабочее время по цене, установленной прайсом. И самое главное, сделав свой личный Прайс Успеха, вы четко осознаете свою профессиональную ценность и значимость!

Читать интересные статьи:

Мужские прически 2017
До нового года осталось
КОЛОРИСТИКА, ИМИДЖ ЦВЕТА
Колористика волос
Rock’n’Roll в парикмахерском мире — Энтони Миллард
Колористика стиля с Анастасией Капраловой