Колористика стиля с Анастасией Капраловой

Колористика стиля.  Анастасия Капралова — Директор Академии парикмахерского искусства и дизайна. Топ-стилист, парикмахер-модельер, колорист-эксперт международного класса. Призер и победитель Олимпийских соревнований по парикмахерскому искусству. Преподаватель Академии.

Колористика стиля.
Будни парикмахера и стилиста часто похожи один на другой: стрижка, окрашивание, потом опять стрижка, ну, а если повезет, «праздничные» укладки и прически. Одно радует — что всё это не трудодни, а непрерывный творческий процесс парикмахерского искусства… с девяти до девяти… Зачастую усталость не замечается — ощущается вовлеченность, с теплой тяжестью в ногах и легкой немотой в языке от разговоров по уходу за волосами и так, по-человечески…

Иногда мечтается: вот было бы здорово, если бы у нас, мастеров, была возможность учитывать только свое творческое видение и реализовывать новые идеи в создании образа… Но нет! В процессе всегда присутствует неусыпный взгляд нашего дорогого клиента, который с осторожностью относится к креативным порывам мастера. А значит, создание стрижки и цвета в салоне — это всегда (!) творческий союз мастера и клиента.

Колористика стиля.  Обычно происходит так. Мы спрашиваем у клиента: «Какой цвет вам нравится?Теплый, холодный или несколько оттенков, в виде мелирования цветом? Можно предложить вам акценты в окрашивании, например, добавить бликов в области челки». И какой ответ мы получаем от клиента в итоге? В лучшем случае: «Я люблю карамельные, шоколадные или пепельно-перламутровые оттенки». На самом деле клиенту очень сложно объективно оценить себя, да и нас с вами, уважаемые коллеги, этот момент касается тоже. Конечно, наши клиенты высказывают свою точку зрения, говорят пожелания… Но я уверяю вас: каждый из них хочет услышать именно ваше профессиональное мнение, мнение Парикмахера-Стилиста.

На языке клиента «цвет волос» — это то, что ему нравится. Другими словами: цвет — это эмоция. И этот самый цвет должен вызывать у клиента ощущение удовольствия от каждодневной встречи с самим собой.

КолористикаНа языке колориста «цвет волос» — это формирование желаемого цветового направления на выбранном уровне глубины тона, с определенным количеством цветовых пигментов, внутри красителя создающих желаемое светоотражение на волосах. Другими словами: цветовая формула, где учитываются пожелания клиента и цветотип, натуральный цвет волос, фоны осветления, корректирующие пигменты, темперамент, характер клиента, а также статус и род деятельности. Также важной составляющей этого анамнеза является имидж, стиль в одежде.

Колористика стиля.  Силуэт, форма, цвет, текстура, направление. Одинаковые понятия как для парикмахеров, так и дизайнеров-модельеров, не правда ли? И главной определяющей здесь является цвет. Он создает эмоцию, от него зависит наше настроение и то впечатление, которое мы произведем на окружающих.

О предпочтении цветов в одежде было написано много — не меньше, чем о волосах. А вот о зависимости вариантов окрашивания волос от стиля одежды практически нет никакой информации.

Вот мы и подобрались к самой сути! Выбор цвета волос определяется не только с учетом внешних характеристик человека: цвета кожи, глаз, роста, веса, возраста… Он должен сочетаться и дополнять основной стиль одежды, предпочитаемый клиентом.

Приведу несколько примеров стилевых направлений и вариантов окрашивания к ним:

«Кэжуал» — комфортное, «долгоиграющее» окрашивание, с легкими бликами, сохраняющими рисунок цвета и непринужденность;

«Гламурный» стиль — мягкие оттенки в окрашивании, скорее однотонность с еле заметным рельефом;

«Гранж» — сочетание несочетаемого в окрашивании волос, с учетом национальной принадлежности;

«Спортивный» стиль — динамичное окрашивание, желательно в светлых тонах с легким мелированием;

«Элегантный консерватизм» — точное, чистое окрашивание в натуральные цвета;

«Хипстер» — в этом стиле цвет является визитной карточкой вашего клиента, поэтому выбираем яркие контрастные цвета, иногда абсолютно противоположные друг другу, и окрашенные на разных длинах волос;

«Треш» — окрашивание должно быть самым эпатажным, так, чтобы колорист превзошел самого себя в креативной изобретательности.

На мой взгляд, знание и разборчивость в определении стиля одежды дает мастеру-колористу возможность создавать цветовой имидж на волосах клиента, сочетающийся с его основным стилем. А главное, именно в этом кроется секрет: как угодить личным вкусам клиента без ущерба для идеального окрашивания и собственной креативности.


АКАДЕМИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА АНАСТАСИИ КАПРАЛОВОЙ
http://kapralova.hair-ak.ru/

Еще статья про колористику от Анастасии Капраловой

КОЛОРИСТИКА, ИМИДЖ ЦВЕТА

КОЛОРИСТИКА, ИМИДЖ ЦВЕТА