Лучший стилист года по мнению Cosmopolitan

Errol Douglas

Лучший стилист года по мнению Cosmopolitan Эррол Дуглас. На высшем уровне! British Hairdressing of the Year, London L’Ore´al Colour Trophy Award, лучший стилист года по мнению Cosmopolitan, высшая награда от Международной ассоциации профессиональной прессы, награда Fellow with Honours… Всё это — Эррол Дуглас. Создание трендов, уникальные шоу, захватывающие семинары, успешный бизнес (и не один!), звёздные клиенты, президентство в Fellowship for British Hairdressing… И это тоже Эррол Дуглас. Заразительный смех, блеск в глазах, острый ум. Эррол Дуглас, дамы и господа!

АRT COIFFURE: Вы миллион раз отвечали на этот вопрос, но всё же: расскажите о себе сегодняшнем как о стилисте-парикмахере. Как вы пришли в мир парикмахерского искусства и к чему движетесь сейчас?
Эррол Дуглас: Я всегда был впечатлен модой, искусством и вообще всем, что имеет отношение к такому понятию как «арт». С самого начала я понимал, что могу связать моду, искусство, графику, все это вместе, став стилистом. Сейчас я развиваюсь в разных направлениях. Я счастлив быть владельцем бизнеса и учить других парикмахеров. Быть, так сказать, метроном для людей. Один из моих известных учеников – это Джейми Стивенс. Слышали о нем? (Улыбается.)

Эррол ДугласAC: Конечно! А расскажите подробнее о вашем бизнесе.
Эррол Дуглас: Этот бизнес у меня уже 17 лет. Со мной постоянно работают 54 человека. Мы запустили линейку электрических устройств, выпрямителей для волос. Сейчас моя компания двигается в сторону развития продуктов. Как я уже сказал, есть линейка электрических приборов, а в следующем году мы запустим линейку для текстурирования, специально созданную для афроамериканских волос. Ещё мы открываем новую сеть салонов, в основе концепции которой лежат четыре слова: «образование», «дизайн», «направление» и «превосходство».

AC: Вы по-прежнему являетесь президентом Fellowship for British Hairdressing?
Эррол Дуглас: Нет, недавно я сошел с этого поста. Я был президентом компании два года, и по-настоящему горжусь этим! До меня пост президента занимали такие личности, как Тревор Сорби и Эндрю Коллиндж. Знаете, Fellowship — это самая большая организация парикмахеров в мире, и существует она с 1946 года.

AC: Вы сами действующий парикмахер? У вас есть клиенты?
Эррол Дуглас: Да, конечно. У меня есть клиенты, которые когда-то стали и остаются моими хорошими друзьями. Я делаю им укладки, свадебные причёски, меняю образы. Время от времени у меня появляются фотографии моих работ в салоне.

AC: Вы успешны, вы создаёте тренды, ваши работы многих вдохновляют и мотивируют. А что мотивирует вас?
Эррол Дуглас: Красивые модели! (Смеётся.) Я обожаю тренд-коллекции. Очень люблю создавать новые коллекции — сам процесс невероятно вдохновляет меня… Знаете, по-моему, действительно хороший парикмахер, хороший мастер — это тот, который может создать такую тренд-коллекцию, которая даже спустя шесть-семь лет будет актуальна.

AC: У вас в арсенале — масса наград, огромное количество коллекций… А что запомнилось больше всего? Какая коллекция или достижение для вас – самое главное?
Эррол ДугласЭррол Дуглас: Самый запоминающийся момент, который сразу приходит на ум, это съёмка коллекции с Рейнкингом. Это такой известный фотограф. Его очень сложно поймать, тяжело забронировать его свободное время. Но у меня получилось договориться с ним благодаря одному из друзей. Рейнкинг за свою съёмку запрашивает 150 000 фунтов в день! Это невероятно! Но поскольку у нас есть общие знакомые, фотограф сделал мне скидку. (Улыбается.) Работать с признанным, всемирно известным человеком очень интересно. В нашей сфере есть такая особенность: то, кого ты знаешь, более важно, чем то, что ты знаешь.

AC: Почему вы выбрали MATRIX? Что привлекает вас в этом бренде? Философия?
Эррол Дуглас: Хм, как бы поточнее выразить мысль… Я начал работать с MATRIX очень давно, пять-шесть лет назад. За то время, что я вообще работаю в нашей сфере, я, кажется, попробовал все бренды, которые есть на рынке. И знаете, меня постоянно тянет обратно к MATRIX! Я люблю его. MATRIX — это как семья, где каждый чувствует поддержку, где радуются развитию, становлению… Шесть лет назад, когда я участвовал в шоу MATRIX в России, моим ассистентом знаете кто был? Мила Белова! А сейчас она стала одной из главных звёзд в мире стилистов! Невероятно выросла. И я так рад снова оказаться здесь, снова поработать с Милой. Видите: MATRIX объединяет людей. И это очень ценно. А ещё нашей команде никогда не бывает скучно. Нам всегда весело! Мы много смеёмся, когда собираемся вместе. Даже на сцене и бэкстейдже… И почему мне еще очень нравится MATRIX, так это потому, что я вижу перемены. Бренд меняется, и это очень правильно! Я вижу перемены в тренд-коллекции, в стайлинге, во многом. Всё становится… идеальным.

AC: Вы приехали несколько дней назад, чтобы показать коллекцию и шоу. Журнал выйдет уже после премьеры… И конечно, мне очень хочется знать: что же вы приготовили?! Что вы привезли к нам? Обещаю сохранить всё в тайне!
Эррол Дуглас: (Смеётся.) Мы готовили этот проект пять месяцев и даже дольше. В нём очень много составляющих, много деталей. Если вкратце, в шоу будут отражены такие направления — увлажнение, гладкость, укрепление, цвет и объём. Это круто, что мы можем сделать такое шоу, которое будет связано с тем, что мы видим каждый день. Это современно и актуально. То, что вы увидите завтра, это будет журнальное, глянцевое. Будет настоящее шоу, с сюжетом, с неожиданными поворотами. И ещё — это будет легко! Это будет выглядеть так, как будто сделано без усилий.

AC: Что послужило источником вдохновения для подготовки шоу?
Эррол ДугласЭррол Дуглас: О, главным вдохновением было то, что я работал в паре с Милой. Мы постоянно списывались, постоянно были на телефоне. Процесс был очень гладким, лёгким… А ещё у нас не было никаких жёстких рамок. Поэтому шоу должно получиться довольно революционным, и в то же время – доступным, понятным для людей.

AC: Расскажите подробнее про образы, которые вы придумали для шоу.
Эррол Дуглас: Они должны быть близки конечному клиенту. Если вы придёте на мои авангард-шоу, то они совсем другие. Они действительно для парикмахеров. Завтрашнее шоу будет нацелено только на то, чтобы вдохновить людей.

AC: Я так понимаю, что вы — это как будто два человека в одном. Стилист и бизнесмен. Кто из этих двоих — главнее?
Эррол Дуглас: Тут немного иначе. По жизни я стилист, а вот руководить компанией, салонами — это как раз работа. Когда я выступаю в роли стилиста, в роли парикмахера, я не чувствую, что зарабатываю деньги. Работать стилистом для меня настолько естественно, что это просто не воспринимается как работа. А вот бизнес – он учит ответственности. Сейчас у меня в подчинении 54 человека, которые должны работать, зарабатывать, становиться успешнее. Я ответствен за них! Знаете, чтобы людям было удобно и чтобы дело спорилось, я ввёл у себя в компании очень чёткую структуру. Когда будете в Лондоне, обязательно заходите ко мне — сами всё увидите. У меня всё работает как часы. Работает, когда я на месте, и работает, когда я в отъезде.

AC: Какой он — портрет современного парикмахера? И что нужно сделать парикмахеру, чтобы сегодня стать успешным?
Эррол Дуглас: Сейчас парикмахеры стали больше контролировать ситуацию. Они перестали быть просто творческими людьми. Они строят бренды, делают бренд из своего имени. В общем, поступают так, как я в своё время. Это, конечно, моё личное мнение, но мне кажется, что это как раз правильный путь развития. Мой бренд, например, входит в пятёрку самых известных, самых сильных в Лондоне, возможно, он пойдёт и дальше… В общем, создание собственного бренда — это очень важно.

AC: Расскажите про сервис в вашем салоне. Насколько это важно в парикмахерской индустрии? Если мы вернёмся на десять лет назад, то сервис — например, у нас, в России — не был так развит…
Эррол Дуглас: Мой салон в Лондоне находится в совершенно особенном месте. Он окружен бутиками «Гуччи», «Диор», другими брендами. Эта зона как будто закрыта, изолирована от остального Лондона. Поэтому мне, чтобы работать там, в этом месте, нужно работать на очень высоком уровне. Что я под этим понимаю? У нашего салона, например, есть собственное такси, которое привозит и увозит клиентов. Или «почтовая услуга» — это когда клиент получает свою почту прямо в салон. Есть и такая услуга: клиент приходит, получает то, что ему нужно, хорошо проводит время и… уходит, не заплатив. (Улыбается.) Клиентам так удобнее, приятнее. А потом, с помощью специальной системы, мы просто списываем энную сумму с его счета в банке. Это многим нравится.

AC: У вас работают парикмахеры-универсалы или каждый занимается чем-то одним?
Эррол Дуглас: У нас все парикмахеры работают только в своём направлении. Есть парикмахеры, которые работают только с окрашиванием, другие — только со стрижками. Нет микса. Нет парикмахеров, которые работают во всех направлениях. Ну а начинается всё с консультации. Я часто её сам провожу — люблю поговорить с клиентом. Мои топовые стилисты зарабатывают около 18 000 фунтов в неделю. И один стилист, который занимается стрижками, успевает за один день поработать с 14 клиентами. Это то, чем мой салон так сильно отличается от других. Стилисты у меня получают великолепное вознаграждение и опыт. И при этом сама работа у нас — она другая, построена по-другому. О, ещё вспомнил интересный момент. Хочу поделиться — думаю, это будет полезно читателям. Я изменил свой салон полностью два года назад. Начал всё с чистого листа! Полностью изменил дизайн. И только благодаря этому товарооборот вырос на 16%. Раньше у нас была огромная зона ресепшн. Прямо настоящая стоянка! А теперь мы от неё полностью избавились. Потому что люди не любят огромные фасады. Они любят небольшие входы. Мы это пространство, которое у нас было, заняли огромным круглым столом. Не квадратным, это очень важно! Круглым. За него могут сесть 18 человек. И поставили маленькую-маленькую стойку ресепшн. Наверно, она у нас одна из самых маленьких в Лондоне! Администратор встречает гостя и садится с ним за этот большой круглый стол. Они садятся, общаются, ведут беседу… Это создаёт другую атмосферу в салоне!.. Ещё забыл сказать, что у нас работает швейцар — это человек, который первым встречает гостей, открывает им двери. Благодаря этому клиенты сразу видят, что их встречают на высшем уровне!

AC: Что вас привело к тому, чтобы кардинально изменить дизайн?
Эррол Дуглас: Всё просто: я инвестировал опредёленные деньги в исследование рынка. На это ушло четыре или пять месяцев. В моё поле зрения, кстати, попали не только салоны. Бутики, отели, рестораны. И знаете, что я заметил в первую очередь? Униформу. Определенный фасон, определенные цвета, беджи с именами. Это показывает уровень, и это настолько по-другому смотрится! (Улыбается.) Я у себя в салоне сразу запретил джинсы, какие-то спортивные костюмы. Да, у меня в са лоне есть дресс-код для мастеров. Как только я его ввёл, это привело к изменению восприятия салона клиентами.

AC: А как обстоят дела с обучением мастеров в вашем салоне? Вы сами их обучаете?
Эррол Дуглас: Большинство людей, которые работают в моем салоне, учились непосредственно у меня. Вот, например, мой нынешний ассистент, Джордж. Он выиграл Hairdressing Awards. Вообще для меня обучение связано с тем, чтобы быть честным с людьми. Передать именно то, что ты действительно будешь использовать в салоне. Чуть-чуть играть с тем, как ты думаешь, заставляя думать в другом направлении. Для любого учителя всегда важна мотивация. Если я могу замотивировать тебя быстро, значит, я правильно работаю. Для меня обучение — это не говорить: ты должен отрезать 2 см тут, 2 мм там… Это не то, чем я занимаюсь. Когда я учу, я учу нескольким направлениям. Мы создаём цвета, мы делаем потрясающие укладки и услуги для невест. И, кстати, я забыл рассказать, что у меня есть сервис для невест! О нет, она убьет меня! (Смеётся.)

AC: Кто?!
Эррол Дуглас: Одна из членов моей команды. Я отдал ей это направление. Я должен был рассказать об этом, упомянуть о нашем сервисе для невест, и вот же — почти забыл! (Смеётся.) У всех, кто работает в моем бизнесе, есть определенные титулы, назначение. У каждого человека в команде есть свои зоны, за которые он отвечает. У меня работают четыре девочки, которые отвечают за рецепцию. Одна из них главная. У меня есть отдел окрашивания, в котором шесть колористов и есть глава отдела окрашивания. Есть четыре человека, которые занимаются только афроамериканскими прическами и один глава этого отделения. Ещё одна девочка — глава отдела образования и глава отдела, который отвечает за подготовку невест. У меня есть десять ассистентов, и Джордж — глава ассистентов. Вот такая иерархия.

AC: У меня есть личные вопросы…
Эррол Дуглас: Есть ли у меня какая-то личная жизнь? (Смеётся.) Ответ: нет! Хочу ли я иметь личную жизнь? ДА! (Смеётся.)

AC: Расскажите нам о самом смешном случае в вашей карьере.
Эррол Дуглас: Очень часто мои шоу включают такие моменты, когда люди, которые участвуют, модели, должны просто лежать или сидетьи не двигаться. И вот однажды у меня в шоу участвовала модель, которая была ну просто сумасшедшая! В шоу была такая сцена: модель, полностью в камуфляже, стоит у стены, которая тоже выполнена в камуфляжном цвете. Модель должна была неподвижно стоять, быть словно встроенной в стену — а потом отделиться от этой стены, как бы выйти из неё. И вот подходит время, когда она должна выходить… А она не выходит! Знаешь почему? Потому что она уснула! (Смеётся.) Но это ещё не самое смешное. Шоу закончилось, прошло две минуты, зрители ещё не разошлись. Тут эта модель просыпается — и выходит. Она сорвала самые громкие аплодисменты! Потому что все подумали, что так и нужно, что так и было задумано. Это было очень весело! (Смеётся.)

AC: А каково это вообще: делать шоу?
Эррол Дуглас: Когда ты делаешь живое шоу, реал-шоу, ты должен как бы отпустить ситуацию. Как будто ты ведёшь машину и вдруг в какой-то момент отпускаешь все педали и руль. Это как столкновение, настолько сильно!

AC: Расскажите о трендах. Что нас ждёт? Самая беспроигрышная причёска? Цвет?
Эррол Дуглас: Все тренды снова поменяются. Мы двигаемся всё дальше от жестких форм, от геометрии, от чётких стрижек. Возвращаются в моду женственные формы, женственные причёски. Мы уходим дальше от андрогинности. Это довольно забавно, потому что мы видим довольно много женщин, которые настолько потерялись в трендах, далеко ушли в тренды, что потеряли свою женственную часть.

AC: Значит, теперь нас ждёт бум женственности?
Эррол Дуглас: Да, более натуральные, более женственные образы, больше текстуры входит в моду. Текстура мокрых волос, текстура сухих волос — всё это будет выглядеть более женственно. Потому что женщины хотят этого!

AC: А с цветом? Вернутся блондинки?
Эррол Дуглас: Нет! (Смеётся.) Блондинки не вернутся. То, что я вижу сейчас и то, что мы делаем очень часто в салоне, — это пастельные цвета. Ты можешь это делать даже поверх того же блонда — очень красивые оттенки розового или, например, голубого. Пастельные оттенки отлично ложатся на основу блонд. Результат — потрясающий! Также в моде остается балаяж, но теперь он такой… ингредиентный. Сейчас в моде различные цвета на различных зонах головы, это останется в тренде, и это будет еще больше «бумить». (Улыбается.) Мужчины становятся более аккуратными, более стильными. Бороды уходят и уйдут очень скоро. Но только потому, что мужчины уже устали с ними справляться, ухаживать за ними! Ты не наносишь те же самые продукты на лицо, которые наносишь на волосы. На голове и на лице разный баланс PH. А мужчины такие неловкие в вопросах ухода за собой! Ты говоришь им: «Нужно сделать то-то и то-то», а они делают совсем другое! Они не используют правильно масла, не очищают бороду правильно. Вот потому-то этот тренд скоро покинет нас. (Улыбается.)

Беседовала Надя Плотникова